Чужие на КАД не заходят

Скандальный и уникальный в своем роде конкурс на содержание кольцевой дороги подошел к концу: спустя 9 месяцев после объявления тендера Дирекция КАДа заключила контракт с компанией «РОСДорСтрой». Эта компания объявлялась победителем несколько раз, тогда как «ПО «Возрождение» не допускали из-за небольших недочетов в заявке. Компания успешно обжаловала решения заказчика в ФАС, а представители «РОСДорСтрой» убирали с кольцевой снег и грязь.

Напомним, что конкурс был объявлен Дирекцией по строительству транспортного обхода еще в начале 2012 года, тогда как контракт с подрядчиком был подписан только 3 июля 2013 года. В целом конкурс был ознаменован судебными исками, спорами в ФАС и громкими заявлениями в прессе.

Конкурс с самого начал был единственным в своем роде: ДСТО выставила на аукцион право приводить в порядок кольцевую в течение 5 с половиной лет, начиная с 1 января 2013 года и до 30 июня 2018. Сумма контракта составляла 5,7 млрд рублей. Заявки на участие в конкурсе подали три компании, но до торгов была допущена только одна - «РОСДорСтрой». Причинами, по которым другие компании к конкурсу допущены не были, стали мелкие опечатки и несущественные неточности в заявках.  Участники с такими замечаниями не смирились, и «ПО «Возрождение» подала жалобу в ФАС – организацию, в которой рассматриваются жалобы на конкурсы свыше 1 млрд. рублей. Придирки ДСТО были признаны незаконными антимонопольной службой, в результате чего итоги тендера были отменены.

Однако одной жалобой дело не ограничилось. Через некоторое время в ФАС поступила очередная жалоба, поскольку комиссией постоянно вносились изменения в основные условия тендера. На этот раз в ФАС жалоба была признана необоснованной. Однако служба обратила внимание на то, что сроки исполнения контракта не должны превышать 3 лет. Дирекция КАД снизила сумму  до 1,4 млрд рублей за обслуживание КАД в период с февраля 2013 года по 30 июня 2014. В конце января и в феврале 2013 года прошли еще два аукциона, которые в точности повторили судьбу своего предшественника.

Интересно, что руководитель ДСТО еще в декабре 2012 года писал в Росавтодор, что «ЛенТрансСтрой» намеренно срывает проведение торгов, используя несовершенство законодательства.  Он также отметил, что действующий контракт с «РОСДорСтроем» истекает в конце 2012 года, и убирать кольцевую дорогу будет некому. В итоге до июля этого года дорогу по временному контракту убирал «РОСДорСтрой».

В конце марта дочерняя структура «ПО «Возрождение» «ЛенТрансСтрой» не только была допущена до конкурса, но и была признана победителем аукциона, однако через месяц после этого ФАС предписала ДСТО провести очередной конкурс из-за устаревших данных в техзадании. Напомним, что работы должны были начаться с февраля, а последний конкурс был проведен уже весной.  Дирекция внесла соответствующие внесения во все необходимые документы, перенесла срок начала работ и уменьшила сумму контракта.

Последний конкурс проводился в середине июня, и «ЛенТрансСтрой» в очередной раз не была допущена до участия в аукционе. Победителем торгов был объявлен «РОСДорСтрой», снизивший цену всего на 6 млн рублей. От дочерней компании «ПО «Возрождение» вновь последовала жалоба в ФАС, однако в этот раз антимонопольная служба заняла сторону заказчика и жалоба была отклонена.

Постоянный контракт на обслуживание КАД сроком до июня 2014 года был заключен между ДСТО и «РОСДорСтроем» только 3 июля 2013 года. Отметим, что «РОСДорСтрой» обслуживал кольцевую дорогу с момента сдачи ее в эксплуатацию.

Отметим, что с начала года по КАД в дневное время был также ограничен проезд большегрузного транспорта, однако перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом от этого никак не пострадала. Эксперты отметили, что за несколько месяцев действия запрета, ситуация на дороге осталась неизменной.