Новосибирск будет доступен только ночью
Запрет на движение большегрузного автотранспорта по дорогам Новосибирска в дневное время намерены ввести власти города. Несмотря на то, что город не имеет необходимой транспортной инфраструктуры, а также на то, что от этого будет затруднена организация перевозок автомобильным транспортом, запрет, скорее всего, будет принят.
Запретить движение большегрузного транспорта грузоподъемностью свыше 12 тонн в дневное время мэрии Новосибирска порекомендовал Василий Юрченко, губернатор области. Согласно распоряжению, движение по городу будет закрыто с 6 утра до 22 часов вечара. В правительстве области объясняют, что данная мера нацелена на улучшение ситуации на дорогах и их разгрузку в часы пик.
Пока конкретной даты введения запрета не называется – ее еще предстоит определить мэрии Новосибирска. К моменту вступления запрета в силу муниципальные власти должны будут разработать объездные маршруты для движения транспорта в дневное время.
Не готов
Свое мнение по поводу готовящегося запрета высказал Вячеслав Трунаев, руководитель Ассоциации международных автоперевозчиков по СФО и президент Объединения перевозчиков Сибири. Он отметил, что как житель Новосибирска, полностью поддерживает борьбу с автомобильными пробками, создаваемыми автопоездами. Однако он отмечает, что виноваты в сложившейся на дорогах ситуации отнюдь не грузоперевозчики, а городская инфраструктура. Он отмечает, что в черте города находятся склады крупных предприятий и сами логистические центры. Вячеслав Трунаев отмечает, что перевозчики бы с удовольствием работали бы и по ночам, однако на сегодняшний день нет достаточных административных ресурсов, чтобы перестроить работу и логистических центров, и грузоотправителей и грузополучателей.
Речь, в первую очередь, идет о создании ночных смен для создания необходимых для разгрузки еврофур ресурсов. Поскольку работы в ночную смену оплачивается по двойному тарифу, изменение режима работы грозит, во-первых, крупными издержками для перевозчиков, во-вторых, серьезно скажется на конечной стоимости товара для потребителя. Кроме того В. Трунаев отмечает, что ввод запретов неизбежно повлечет за собой штрафные санкции для грузоперевозчиков.
Эксперт также отмечает, что Новосибирск, в отличие от Москвы, не окружен транспортным кольцом, а это значит, что транзитному транспорту необходимо проехать через весь город. В условиях запрета в дневное время это будет невозможно. Елена Полукошко, директор по развитию Бизнес-парка «Южный» говорит, что в первую очередь сегодня нужно позаботиться об инфраструктуре. Она отмечает, что работы по строительству объездной дороги уже ведутся, поэтому логичнее подождать с введением запрета до окончания работ. Она также отмечает, что в городе необходимо создать специализированные стоянки, где дальнобойщики могли бы переждать часы запрета. Отсутствие таких стоянок может послужить причиной возникновения еще большего затора на дорогах. Эксперты опасаются, что ввод запрета может спровоцировать обострение криминогенной ситуации в городе, а также к ухудшению дорожной и экологической ситуации. До сих пор остается непонятен механизм работы перевозчиков инертных грузов, предназначенных для строительства административных зданий, жилья и социально значимых объектов.
Стоит отметить, что законодательно субъекты Российской Федерации не имеют права ограничивать движение транспортных средств. Это дает возможность обжаловать решение об ограничении движения крупногабаритного транспорта.
Спешить не нужно
Эксперты отмечают, что сама инициатива ограничения движения большегрузов абсолютно оправдано, однако подходить к решению вопроса нужно постепенно. Необходимо привлечь к обсуждению представителей разных сторон, обдумать все варианты решения проблемы и опробовать модель на нескольких торговых сетях. Кроме того, необходимо проработать маршруты для транзитного транспорта.
Пока запрет на проезд большегрузного транспорта в Новосибирске еще не принят, однако в городе уже ограничен проезд по главной транспортной магистрали.