Дороги России доведут до европейских стандартов за счет дальнобойщиков

С 1 ноября 2014 года проезд по федеральным дорогам для владельцев грузовиков с разрешенной массой свыше 12-ти тонн станет платным. Данное решение было на днях подписано премьер-министром Российской Федерации Дмитрием Медведевым. Сумма выплат за 1 км пути по трассе составит 3 руб. 50 коп. Ежегодно с дальнобойщиков планируется получать около 160 миллиардов рублей. Эксперты отмечают, что платный проезд неизменно приведет к повышению цен на товары.

Процесс взимания платы за проезд

Каждый грузовик будет оснащен специализированным прибором с функцией GPS/ГЛОНАСС. Благодаря этому прибору можно будет отслеживать путь транспортного средства. Данный прибор будет устанавливаться бесплатно. Владелец большегрузного транспорта будет передавать свои координаты через сотовую связь в центр обработки данных. В этом центре будет вычисляться траектория движения транспортного средства, после чего высчитывается сумма для списания. На дорогах установят специальные датчики, которые смогут следить за тем, установлены ли на фурах необходимые приборы, достаточно ли денег находится на счете и т.п. Нарушители будут наказываться штрафами, размер которых составит от 5 тысяч до одного миллиона рублей.

Разработчики данного документа говорят о том, что подобная практика уже не первый год успешно существует в странах Европы. Однако стоит отметить, что в Европе качество дорог действительно такое, что за него можно платить. Дальнобойщики говорят, что у нас в стране пока не так. Водители отмечают, что большегрузный транспорт вряд ли сможет нанести ущерб нашим дорогам, скорее это дорога нанесет ущерб автотранспорту. Автомобилисты также сомневаются, что за оставшиеся до вступления постановления в силу полтора года кто-то сможет привести дороги в надлежащее состояние.

Перевозчики также указывают на то, что взимание платы за проезд приведет к резкому и сильному повышению стоимости товаров, поскольку именно стоимость автомобильных перевозок – основополагающий фактор ценообразования. Повышение тарифов на транспортировку грузов намного сильнее скажется на ценах, чем повышение стоимости солярки или акцизы на топливо. Некоторые специалисты отмечают, что правительство вводит очередной налог на всю экономику, вводя опосредованный транспортный налог.

В первую очередь новое постановление затронет мелких грузоперевозчиков. У крупных компаний будет возможность, например, перерегистрироваться с странах ближнего и дальнего зарубежья. таким образом они смогут избежать выплаты транспортного налога. В межрегиональном союзе водителей считают, что страна потеряет не только деньги, но и места для рабочих.

Напомним, что плата за проезд на федеральных трассах будет введена в ноябре 2014 года. Представители Росавтодора рассчитывают, что собранные таким образом средства пойдут непосредственно на благоустройство и строительство дорог. Эксперты отмечают, что  возможность резкого повышения качества дорожного полотна пока не очень велика.