Подмосковные дороги в дневное время закроют для грузовиков

Начальник главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Константин Ляшкевич сообщает, что правительство Московской области собирается ввести запретна въезд крупногабаритного транспорта на региональные и межмуниципальные дороги в дневное время. Ограничение, как и в Москве, будет распространяться на машины с массой более 12 тонн. Напомним, что въезд будет ограничен с 6.00 до 22.00 часов. Стоит отметить, что на территории Московской области будут действовать те же ограничения, что и на территории Москвы. Власти также отметили, что ряд трасс новая норма не коснется. Так, под действие проекта не попадает Дмитриевское, Ленинградское и Ярославское шоссе, а также другие федеральные трассы.

Насколько сильно нововведение затронет автомобильные перевозки грузов по России пока непонятно. Сейчас для водителей большегрузов разрабатываются специальные маршруты для объезда. На трассах в скором времени появятся информационные щиты и соответствующие дорожные знаки. Установка знаков поручена «Мосавтодору», а за исполнением новых правил будет следить ГИБДД.

Отметим, что впервые намек на введение ограничений на территории Московской области прозвучал на координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и области, прошедшем в декабре. На заседании губернатор Андрей Воробьев отметил, что после введения запрета на проезд большегрузного транспорта в Москве, от жителей области стали поступать жалобы на ухудшающееся состояние дорог, а также на постоянные пробки, которые образуются из-за фур, ожидающих въезда в город. При этом чиновники подчеркивают, что по всей области действует почти 130 стоянок для фур, однако сами водители предпочитают парковаться прямо на обочинах.

Отметим, что в Московской области уже не один год действует ежегодный месячный запрет на движение большегрузного транспорта по региональным дорогам. Чаще всего запрет выпадает на апрель. В правительстве отметили, что в этом году от традиции отказываться также не собираются.

Водители к грядущим запретам относятся скептически. Александр Котов, председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, отметил, что введение ограничения на дневной проезд транспорта по Подмосковью, оставит водителям очень ограниченное количество маршрутов. По сути открытыми останутся лишь две трассы: А 107  и А 108 (Московское малое и большое кольцо соответственно). Он также отметил, что эти трассы не рассчитаны на магистральное движение грузовых тягачей и уже сейчас не справляются с нагрузкой. Александр Котов считает, что после запрета на проезд большегрузов по Подмосковью, многие транспортные компании столкнуться с серьезными трудностями, а некоторым и вовсе придется уйти с рынка.

Чиновники отмечают, что водители смогут попасть на специальные автостоянки на территории Подмосковья даже в дневное время или переждать время действия запрета в соседних регионах, где также оборудованы специализированные парковки. Чиновники также отмечают, что параллельно обсуждению запрета в Московской области будет продолжаться работа по созданию паркингов для фур. Транспортную ситуацию в городе надеются разгрузить за счет строительства ЦКАД и новых логистических центров в Подмосковье.

В комитете Госдумы по транспорту отмечают, что ограничения могут быть приняты только при наличии веских оснований и только для региональных трасс. Федеральные дороги должны остаться открытыми. Евгений Москвичев, председатель комитета, отметил, что коммерческий транспорт должен постоянно двигаться, т.к. простои повлияют на стоимость перевозок, а, следовательно, и цена товаров возрастет. Запрет может быть введен, только если в области будут созданы все необходимые условия.