Рациональное распределение грузопотоков

Организатором «круглого стола» выступила Комиссия палаты по развитию реального сектора экономики.
Открывая дискуссию, член Общественной палаты РФ, вице–президент Союза транспортников России Евгений Казанцев, в частности, отметил, что экологические проблемы, которые возникают в связи с работой транспортного комплекса, заставляют задуматься, как правильно распределить грузопотоки между видами транспорта, чтобы уменьшить вредное влияние на окружающую среду.
Задача в том, чтобы разгрузить те виды транспорта, которые наносят наибольший ущерб природе. Речь идет, как нетрудно догадаться, об автомобильном транспорте.
 
Бурное развитие автомобильного транспорта в последние годы привело к тому, что на грузовых машинах на дальние расстояния перевозятся сегодня минеральные, строительные материалы, металлопродукция и другие грузы, которые традиционно тяготели к железнодорожному и речному транспорту. Маршруты большегрузов достигают и трех, и даже пяти тысяч километров. Как следствие, наносится колоссальный вред не только экологии, но и дорожной сети страны.
В Европе проблема решается жестко и эффективно. Для стимулирования перераспределения грузопотоков на морской и речной транспорт странами ЕС принят ряд директивных документов по переключению перевозок с автомобильного на железнодорожный и внутренний водный транспорт. К 2030 году планируется осуществить переключение 30% междугородных автоперевозок.
Общественная палата РФ планирует создать рабочую группу, которая примет участие в подготовке нормативной базы для создания в стране интегрированной транспортной системы, которая будет нацелена на эффективное использование всех видов транспорта. Об этом  заявил Евгений Казанцев по итогам дискуссии. Рабочая группа ОП РФ по оптимизации транспортной инфраструктуры примет участие в разработке законопроекта «О смешанных комбинированных перевозках», который станет основой для оптимизации распределения грузопотоков между различными видами транспорта. При этом эксперты палаты подчеркнули, что применение новой нормативной базы будет невозможно без качественных инвестиционных проектов по обновлению речной и железнодорожной инфраструктуры.