Таможня по Русски

Для Российской таможни нужен не только «международный паспорт» при пересечении российской границы,но для доп. гарантий которые нужны России перевозчик груза должен, например, купить дополнительную страховку или нанять сопровождение. Все это стоит денег.

Генеральный секретарь Международного союза автотранспорта Умберто де Претто заявил, что эти меры не обеспечивают добавочных гарантий или безопасности, зато значительно увеличивают издержки. Так,
из-за российских нововведений стоимость таможенных сборов для грузовика, следующего из Италии в Россию, увеличивается в три раза – с 61 до 183 долларов.
Умберто де Претто добавил, что если вообще отказаться от книжки МДП и выполнять все требования России, то стоимость таможенных сборов увеличится в пять раз:
«Россия говорит, что не приостановила действие системы МДП, но для того, чтобы ею воспользоваться, грузовикам следует проходить через специальные контрольно-пропускные пункты, до которых очень трудно добраться. Конечно, это создает проблемы. Одна из них – убедить китайцев присоединиться к договору.
Китай, а также Аргентина, Бразилия, Пакистан и Саудовская Аравия раньше проявляли живую заинтересованность в том, чтобы присоединиться к Конвенции МДП, в которой уже участвуют 68 стран. Но действия России вызвали замешательство в Пекине, тем более, что не совсем понятно, чем руководствуется Москва. Продолжает г-н де Претто:
«Несмотря на отказ России раскрыть истинные причины ограничения действия Таможенной конвенции на своей территории, мы думаем, что причины здесь, скорее всего, политические, а не экономические. Правду еще предстоит узнать, но следует признать, что эти шаги оказывают экономическое воздействие на нашу деятельность и на возможность показать преимущества системы МДП».